Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 22:36

Королева Ольга Владимировна, учитель начальных классов.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методичка

Урок в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Одушевленные и неодушевленные существительные».

Цели урока:

Развивающая: развивать речь, обогащать словарный запас, повышать уровень языкового развития;

Образовательная: уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

Воспитательная: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Проверка готовности к уроку.

-запишите число, классная работа.

  1. Минутка чистописания.

-Эта буква широка и похожа на жука

И к тому же словно жук издает жужжащий звук.

Буква «Ж»

Жираф, пирожок, варежки.

Обратите внимание на соединения букв, запишите слова.

Какие орфограммы встретились? Подчеркните.

  1. Актуализация знаний.

1 cлайд-что изображено? Назовите. К какой части речи относятся слова, которые вы произнесли?

На  слайде 2   изображения девочки, розы, дерева…

Что видите? Назовите предметы. Какая часть речи обозначает предмет?  Что такое имя существительное? Что еще вы знаете об имени сущ.?

А сейчас каждый подумает, как разделить эти слова на 2 группы.

Обоснуйте свой ответ. (Дети распределяют слова в зависимости от вопросов, которые можно задать к каждому слову). В первую группу вошли слова, отвечающие на вопрос кто? Во вторую группу - слова, отвечающие на вопрос что? Запишите слова в 2 группы.

(ЭКРАН)

Во второй группе записаны существительные, у которых есть общий признак – относятся к живой природе. Не путать понятия живая природа и живые существа.

Итак, в первом столбике записаны существительные, отвечающие на вопрос кто, во втором – на вопрос что. Какой же будет тема нашего урока?

Учащиеся называют тему.

Какая стоит перед нами задача? – научиться различать одушевленные существительные и неодушевленные.

Поставим для себя цели:

Слайд 3

4.Работа по теме урока. Изучение нового материала

Откройте учебник с.12 упр.15. работа по цепочке – дети ставят вопрос к каждому слову, называя термины «одушевленное», «неодушевленное».

Как вы определяли, к каким существительным – одушевленным или неодушевленным относятся сущ.? (ПО ВОПРОСУ)

Чтение правила.

 

Физкультминутка.

       Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

 

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

 

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

 

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

 

Солнце утром лишь проснется,

 

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

 

5.Фиксация (закрепление) знаний.

Работа в парах. У детей на столе – карточка с заданием. Даны цепочки слов, у каждого слова вам необходимо выделить первые слоги, из них составить новое слово.

 

гиря+тапочки+ракета=….(гитара)

 

мышцы+катер=….(мышка)

 

рога+забор=…(роза)

 

сова+баня+капуста=…(собака)

 

коза+лето+сова=…(колесо)

 

сито+нива+царица=…(синица)

 

Получившиеся слова, записанные на карточках, фиксируются на доске.

гитара, мышка, роза, собака, колесо, синица (ученик)

 

- Первый вариант запишите одушевлённые существительные, а второй вариант запишите неодушевлённые существительные.

 

Работа выполняется самостоятельно.

 

- Какие слова выписал I вариант? Почему?

 

- Какие слова выписал II вариант? Почему?

Можно ли некоторые слова записать в оба столбика?

 

 (Слова мышка и роза записаны в 1 и во 2 столбиках)

 

- Как вы думаете, почему?

 

- В первом столбике, какое значение имеет слово мышка? А во втором?

 

(в 1 столбике - животное, во 2 столбике - компьютерная мышка)

 

- А слово роза?

 

(в 1 столбике – девочка Роза, а во втором – цветок роза)

 

-Вывод: в русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. Такие слова имеют определённое название – многозначные.

 

Работа по учебнику. С.12 упр.16. Прочитайте.

Попробуйте объяснить каждое слово. Какие слова встретили впервые?

Где о них можно узнать?

Слайд 4 – попробуйте соотнести картинку со словом.

 

6.Диагностика, рефлексия.

 

Поиграем в группы слов,

 

Кто из вас играть готов?

 

- Сейчас будут звучать слова, обозначающие предметы, услышав слово, отвечающее на вопрос кто? вы хлопаете в ладоши, если услышите слово, отвечающее на вопрос что? делаете два прыжка.

 

Окно, служанка, узор, снегирь, сугроб, ланиты, олень, санки, красота, воробей, шуба, царица, валенки, водитель, ласточка, стакан, Мурка, морж, льдина, тюлень, боярин.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Что новое узнали на уроке?

- Чему учились?

- Какое задание вам больше понравилось?

- Где вам пригодятся полученные знания?

Проектирование домашнего задания.

С 13 упр.17.

 

Категория: Методичка | Добавил: nachnisnami (08.12.2021)
Просмотров: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz