Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 16.11.2018, 01:04

Королева Ольга Владимировна, учитель начальных классов.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Моя воспитательная система

Воспитательная система " Дорогою добра"

        Стратегически приоритетным в сфере образования является воспитание поистине нового человека, способного жить и трудиться в условиях открытости общества, демократии и свободы.

         Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

         Воспитание – это многократное питание души и духа посредством взаимодействия, взаимоуважения классного руководителя и ученика.

         За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьёшься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая сознание максимально благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.

Система ценностей определяется социальным заказом и теми задачами, которые декларируются государством в документах, регламентирующих систему и процесс воспитания в нашей стране. В обобщенном виде он может быть представлен следующим образом: наиболее полное гармоничное развитие личности, интегрированное в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современной ей (личности) обществе.

         Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом постоянных усилий и целенаправленной работы всех: педагогов, учащихся, родителей. Благодаря им была достигнута педагогически целесообразная согласованность целей, задач, стимулов, средств воздействий на учащихся и методов организации деятельности школьников. 

Цели и задачи воспитательной системы «Дорогою добра».

Основными идеями, которые легли в основу моей воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирование единого развивающего пространства.

Воспитательная система построена на следующих принципах:

-ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Культура, Отечество, Знания, Труд, Мир;

-субъективности (содействие классного руководителя развитию способностей ребёнка как субъекта собственного поведения, а в итоге и жизни);

-принятие ребёнка как данности (т.е. признание права ребёнка на данное поведение и производимый им выбор).

В современном обществе, где фактически потеряны многие ценности (при их провозглашении), становится наиболее важным пробудить в детях «доброе сердце», научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм.

Основное внимание в воспитательной системе направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.

Цель моей воспитательной системы – формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.

 

Задачами воспитательной системы являются:

1.     Изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки.

2.     Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения, дисциплинированности.

3.     Приобщение к здоровому образу жизни.

4.     Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.

5.     Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.

6.     Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.

7.     Взаимодействие с семьёй.

 

Направления воспитательной деятельности

Система воспитательной работы в начальной школе позволяет обеспечить целостность и преемственность воспитания на всех школьных этапах. Специфика работы с младшими школьниками может быть обозначена следующими чертами:

-неразрывная связь воспитания и обучения в начальных классах;

-позитивный педоцентризм как принцип организации содержания воспитания;

-признание ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами;

-согласованное распределение полномочий всех субъектов воспитания в начальной школе.

Уровни социального пространства, которые осваивает человек, когда является учеником начальных классов школы, можно систематизировать следующим образом:

- Я Человек

Цели: формирование и расширение представлений о своих индивидуальных особенностях, о человеке как биологическом и социальном существе, выявлении противоречий, осмысление категории «человеческое достоинство», формирование навыков нравственного поведения, умения вести здоровый образ жизни, пропедевтика гуманного отношения к людям.

- Друзья и близкие

Цели: расширение представлений об индивидуальных особенностях разных людей, о правах и обязанностях, формирование понятий: гражданин, страна, Родина. Формирование элементарных поведенческих навыках общения с носителями разных традиций, культур. Пропедевтика толерантного отношения к другим людям, патриотических чувств.

- Правила школьной жизни

Цели: осмысление собственного продвижения по мере обучения, выявление позитивных сторон процесса развития учащихся, где успеваемость рассматривается лишь как одна из многих составляющих успеха( чему мы научились, что поняли, что можем, с кем подружились, кому помогли, кто кроме нас радуется нашим успехам), планирование и коррекция дальнейшего развития.

- Я в мире людей

Цели: расширение кругозора учащихся, пропедевтика социальной компетентности, формирование представлений о многообразии профессий, о качествах характера, необходимых в определенных профессиях, формирование элементарных умений самовоспитания, трудолюбия, уважительного отношения к труду, выявление и коррекция индивидуальных ценностных ориентиров.

 

В систему работы включены следующие подпрограммы:

 1. Здоровье (формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья детей).

 2. Умники и умницы (создание условий для развития интеллектуальных умений).

3. Уроки нравственности (формирование нравственной культуры и миропонимания).

4. Истоки (краеведение и фольклор - знакомство с историей и фольклорными традициями родного края)

5. Семья (формирование коммуникативных навыков, включение в активные виды деятельности, сближение интересов родителей, детей, педагогов для реализации воспитательных задач).


Ученическое самоуправление воспитательной системы класса.

 Особенности воспитательной работы предусматривают приобретение лидерских качеств, видения перспективы своего собственного дела, умения отвечать за свои поступки, оставаясь при этом нравственным человеком через ученическое самоуправление. Выбор и работа актива класса, работа по сплочению коллектива одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного коллектива.

Формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса должно способствовать развитию субъективности личности младшего школьника.

Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены командира класса, создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых, творческих поручений. Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:

-добровольность;

-сотрудничество;

-чередование творческих дел;

-добросовестность в выполнении поручений.

Командир координирует и контролирует работу советов дела, отвечает за порядок, дисциплину в классе.

Совет дела Чемпион проводит утреннюю зарядку, физкультминутки, выявляет лучших спортсменов, помогает в проведении спортивных мероприятий.

Совет дела Друзья книг работает в классной и школьной библиотеке, информирует учащихся о новых изданиях, проверяет читательские дневники.

Юнкоры (художники и корреспонденты) помогают в подборке материалов для школьных газет, рисуют, готовят выставки.

Мастерская талантов - лидер в подготовке классных и школьных праздников и концертов.

Клуб Эрудит- организатор интеллектуальных конкурсов и школьных олимпиад. Оказывает посильную помощь учащимся, имеющим проблемы в учебе.

Фольклорная группа помогает учителю в проведении праздников и бесед о народном творчестве, собирает и обрабатывает материал по фольклору, создает сборники разных жанров УНТ.

Хозяйственная группа назначает и контролирует дежурных по классу, помогает ухаживать за цветами, выполняет небольшие поручения учителя (следить за наличием мела и т.п.).

Основная цель развития творчества детей заключается в том, чтобы не дать учащимся готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству.

Категория: Моя воспитательная система | Добавил: nachnisnami (19.01.2012)
Просмотров: 855 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz