Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 21.05.2018, 12:11

Королева Ольга Владимировна, учитель начальных классов.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Моя воспитательная система

Подпрограммы воспитательной системы "Дорогою добра".

Подпрограмма «Умники и умницы»

Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворить свои потребности, общаться и играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Развитие познавательных интересов учащихся, умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию – главные задачи обучения и воспитания.

В программу воспитания включены мероприятия познавательной направленности: игры-путешествия, фантастические и творческие проекты, конкурсы, викторины, занимательные задания, экскурсии.

Участвуем мы в международных интеллектуальных конкурсах, в школьных олимпиадах и интеллектуальных марафонах.

 

 

Подпрограмма «Уроки нравственности»

Нравственность- свойство личности, которое регулирует поведение. Это ее внешнее проявление. Маленьким детям еще не доступны высокие понятия, но именно в детстве зарождаются многие качества, черты характера человека. И оттого, что будет слышать и видеть ребенок с детства, зависит формирование его отношения к окружающему миру. Целью мероприятий, проводимых в рамках этой подпрограммы, является формирование духовно-нравственных, эстетических качеств личности у детей младшего школьного возраста, приобщение их к условиям общественной жизни.

Цикл бесед, классные часы и праздники направлены на воспитание культуры поведения и общения в детском коллективе, совершенствование таких нравственных качеств личности, как уважительное и заботливое отношение к старшим, трудолюбие, скромность.

Тематика классных часов и праздников:

«Начинаем взрослеть», «О вежливости», «Если добрый ты…», «С тобой твои друзья», «Спешите делать добро», «Мои главные правила», «Я среди людей», «Плохо одному», «Речевой этикет» и др.

 

 

Подпрограмма «Здоровье»

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того, имеет тенденцию к нарастанию.

Одно из направлений воспитательной деятельности: создание ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в формировании личности ребенка.

Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, я определила следующие задачи:     

а) содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;

б) воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;

в) сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе

валеологических знаний.

Работу с детьми по валеологическому воспитанию, я строю по перспективному плану, который дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей. В основу составления перспективного плана был заложен разработанный мною алгоритм:

1.     Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.

2.     Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.

3.     Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности.

4.     Закрепление знаний в организованной сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.

Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.

Работа по данному алгоритму дает положительные результаты, т.к. имеющиеся у ребенка знания, благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению в игре, опытной деятельности, приобретают более прочный и более осознанный характер.

 

 

 Подпрограмма «Истоки»

От поколения к поколению развивается народная культура, народные заповеди. Ведущей заповедью в народной педагогике является воспитание человека – патриота, носителя традиций своего народа, а также воспитание доброты и любви к людям, трудолюбия, бережного отношения к матушке-природе.

Использование фольклорных жанров на уроках и внеурочное время позволяет решать главные задачи воспитания.

В рамках школьной программы воспитания ежегодно проводится фольклорный праздник «Урожай собирай». На новогодних представлениях, по традиции подготовленных учащимися выпускных классов, ребята встречаются со знакомыми героями народных сказок. Ну какой же новый год без Бабы Яги, лешего, волшебства, превращений и победы добра над злом? 

В конце зимы встречаем с размахом Масленицу, приносим в класс блины, угощаем друзей.

В прошлом году, работая в фольклорном направлении , учащиеся моего класса знакомились с малыми фольклорными жанрами, сочиняли побасенки, усвоили понятие годовой круг, разучивали народные игры. Побывали с экскурсией в Измайловском Кремле, посетили музей народного костюма, поучаствовали в мастерклассе.  В этом году расширяем знания, знакомимся с календарными праздниками, собираем приметы, сопоставляем их.

С 2008 по 2011год школа работала как городская экспертная площадка в преподавании учебных дисциплин на краеведческой основе. Высоко оценив результаты работы в 2011 году, администрация города присвоила нашей школе статус ресурсного центра.

В 2009 году я вместе с учителями младших классов участвовала в городском семинаре проектной деятельности краеведческого направления в начальной школе. Мой доклад демонстрировал проектную деятельность учащихся на уроках технологии. С ребятами проводились интегрированные занятия на тему: Русская изба, а итогом работы стало групповое изготовление домиков из разных материалов.

 

         Подпрограмма «Семья»

         В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Поэтому для классного воспитателя изучение семей учащихся является важной составляющей в структуре его общих обязанностей и профессиональных интересов.

Выдающийся русский мыслитель Иван Александрович Ильин настаивает на формуле: «Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее; здесь прокладываются не только пути спасения, но и пути погибели».Он называет семью лабораторией человеческих судеб. Духовно пробудить ребенка- первостепенная родительская задача.

В течении учебного года с родителями своих воспитанников я встречаюсь очень часто  на классных собраниях, классных вечерах, экскурсиях, во время походов, куда отправляемся большой дружной ватагой.

В практической работе с родителями  и семьей я использую  различные формы.

 Родители являются инициаторами, организаторами встреч, консультаций, практикумов. Интересующие вопросы определяются через анкеты, которые проводятся 1 раз в полугодие. Анкетирование проводится также с целью самоанализа. Совместно с родителями составляется план воспитательной работы, определяются общие задачи на год. С первого знакомства я стараюсь, чтобы родители увидели во мне союзника в решении проблем воспитания их собственных детей. Вместе  изучаем литературу по предложенной проблеме, по психологии, педагогике. На первом родительском собрании выбирается родительский комитет.

Индивидуальное консультирование провожу ежедневно по собственной инициативе и по просьбе родителей. Все рекомендации высказываю исходя из интересов конкретного ребенка.

Некоторые темы собраний в начальной школе:

-Роль школы и семьи в воспитании учащихся. Разграничение полномочий.

-Особенности развития детей в начальной школе.

-Наш первый класс - успехи и проблемы.

-Оценка и отметка – кнут и пряник.

-Межличностные отношения в начальной школе.

-Система запретов и поощрений как фактор воспитания в семье.

-Гуманные отношения в семье как основа воспитания человеческого достоинства.

Занятия-практикумы, индивидуальные беседы, которые я провожу с родителями, направлены на осмысление семейного воспитания, процессов развития детей и роли родителей в этом процессе.

Категория: Моя воспитательная система | Добавил: nachnisnami (19.01.2012)
Просмотров: 1227 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz